ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КЫРГЫЗСТАНЕ: готовность к цифровому обучению

 

18 декабря 2023 г.  ОФ “Таалим-Форум”  представил ключевые результаты и  рекомендации  в рамках международного исследования по дистанционному обучению, проведенного в 2021-2023 г.г. в Кыргызстане для сотрудников  отделов цифровой трансформации, школьного управления, отдела стратегического планирования, Центра цифрового образования и  “Жаӊы Китеп” Министерства Образования Кыргызской Республики. 

В рамках исследования было проведено 24 фокус групповые дискуссии, 10 включенных наблюдений и 47 интервью с управленцами, представителями местного самоуправления, экспертами, учителями, учениками, родителями. Анкетным опросом было охвачено 896 учителей, 3577 учащихся 8-10 классов 180 школ в 7 областях Кыргызстана. Исследование было сосредоточено на анализе стратегий в организации дистанционного обучения в ответ на временное закрытие школ, основных барьеров в обеспечении равного доступа к качественному образованию в контексте гендера, места проживания и принадлежности к этническим меньшинствам. Одним из фокусов исследования являлись инновационные практики в обучении ИКТ навыкам, использовании образовательных порталов и электронных ресурсов, способных эффективно решать проблемы расширения доступа к качественному образованию. 

“Таалим-Форум” представил данные исследования, которые были направлены на измерение восприятия и готовности учителей и учащихся к обучению в цифровой образовательной среде и мотивации применять опыт и обучаться в дальнейшем. Индекс готовности включил самооценку учителей и учащихся своих навыков онлайн-обучения, разработки курсов, цифровую коммуникацию, базовые и продвинутые навыки работы с компьютером и использование систем управления обучением. На индекс готовности влияли возраст и стаж педагога, уровень удовлетворенности опытом дистанционного обучения, опыт взаимодействия с учениками и родителями, предметная специализация. Несмотря на высокий индекс, согласно данным исследования учителя и учащиеся предпочли традиционное обучение, что говорит о необходимости решения многих задач для эффективного использования инструментов онлайн обучения и расширения доступа к образованию среди уязвимых групп. 

Новыми факторами уязвимости учителей и учащихся были названы цифровой разрыв, проявившийся в неравенстве доступа к Интернету, техническим устройствам,  учебным ресурсам, недостаток цифровых навыков учителей, учащихся и родителей. Во время дистанционного обучения в период пандемии, вызванной COVID-2019, появилось много инноваций, однако для их выявления, внедрения и масштабирования требуется создание механизма в системе образования.

Заместитель министра Лира Самыкбаева подчеркнула своевременность исследования, что выводы и рекомендации исследования будут учтены при разработке дальнейших шагов в сфере управления цифровой трансформацией школьного образования, развития цифровой образовательной среды.

Исследование было проведено в рамках проекта “Продвижение инновационных подходов в дистанционном обучении для улучшения доступа и снижения неравенства в образовании в Кыргызстане. 2021-2023 гг.” https://kix.taalimforum.kg/

 

 

ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КЫРГЫЗСТАНЕ: ГОТОВНОСТЬ К ЦИФРОВОМУ ОБУЧЕНИЮ
20 февраля 2024 года Общественный фонд "Таалим-Форум" провел итоговую презентацию по результатам исследовательского проекта "Дистанционное обучение для улучшения качества и доступа к школьному образованию в Кыргызстане, Монголии и Таджикистане". Проект был реализован в 2021-2023 годах Консорциумом трех организаций с лидирующей ролью общественного фонда «Таалим-Форум».
На презентации приняли участие Заместитель министра образования и науки Кыргызстана Лира Самыкбаева, специалисты Министерства образования и науки и его стуктурных подразделений, представители международных и местных организаций, образовательных учреждений, а также консультанты проекта и эксперты в области образования. Мероприятие было открытым для онлайн участников, среди которых были страновые координаторы и исследовательские группы из Таджикистана и Монголии, а также представители различных организаций и независимые эксперты. Количество участников: 80 офлайн, 30 онлайн.
Исследовательский проект и презентация стали возможными благодаря поддержке Глобального партнерства в целях образования (GPE), реализующего Программу по обмену знаниями и инновациями (KIX) совместно с Центром исследования международного развития (IDRC), Канада.
Участие Консорциума в EPIC 2023: продвижение  инноваций в Центрально-Азиатском регионе

6-9 июня 2023 г. проектная команда Консорциума трех организаций - Таалим-Форум (Кыргызстан), Nomadic Nature Conservation (Монголия), Анахита (Таджикистан) приняла активное участие во II Международной конференции EPIC-2023 https://norrag.zohobackstage.eu/EPIC2023#/. Таалим-Форум провел широкую информационную кампанию онлайн конференции через социальные сети организации среди исследователей, экспертов в области образования и практиков, став официальным партнером мероприятия  наряду с другими 30 международными, региональными и местными организациями и образовательными учреждениями. 

В сессии The use of technology in the post-COVID-19 era выступили Жылдыз Доолбекова, руководитель проекта, и Абдувохид Сафаров, страновой координатор по Таджикистану с презентацией Digital transformation  of school education in Kyrgyzstan and Tajikistan: trends & challenges. Ассистент проекта по исследованиям и мобилизации знаний, Мээрим Байымбетова, выступила с презентацией A teacher as a driver of innovations: some insights  from the research in Kyrgyzstan в сессии Lessons learnt from scaling innovations. Тунгалагтуя Хуухэндуу, страновой координатор (Монголия), участвовала в сессии Approaches for addressing inequity and low quality in education и представила доклад на тему Ensuring access and equality of education in Mongolia. Алмагуль Осмонова, директор “Таалим-Форум” и Айгерим Жолчубекова, ассистент по коммуникациям и IT, представили анализ и рекомендации по реформированию системы повышения квалификации учителей в Кыргызстане в презентации Teacher professional development in Kyrgyzstan: Analysis and recommendations for reform была в одноименной сессии с фокусом on experiences in Eastern Europe and Central Asia. 

 

Таким образом, шесть членов команды представили четыре презентации на основе данных качественного и количественного этапа исследования в трех странах  в рамках исследовательского проекта Дистанционное обучение для улучшения качества и доступа к школьному образованию. Все презентации вызвали интерес у аудитории и коллег из других стран, полученные отзывы подчеркнули значимость проводимых масштабных исследований в трех странах  Консорциума. 

Таалим-Форум принял участие в работе Глобального Форума  Schools2030, который прошел 5-7 июня 2023 г. в г. Порту (Португалия). Глобальный форум организован Фондом Ага Хана (AKF), Сетью развития Ага Хана (AKDN), правительством Португалии, муниципалитетом Порту и Туристической ассоциацией Порту. Основной вопрос для обсуждения: Как мы можем продвигать инклюзивность в школах и общество плюралистического обучения? 

Schools2030 - это десятилетняя программа, направленная на повышение качества образования, которая включает участие 1000 государственных школ из десяти стран, включая Кыргызстан (см. подробнее:  https://schools2030.org/events/schools2030-global-forum-2023/). На Форуме рассматривались  три ключевые темы, соответствующие трехэтапной модели Schools2030: оценка, инновация и учебный пример (show case). 

В мероприятии приняло участие более 200 участников из 35 стран, среди которых представители международных организаций в области образования, донорских организаций, исследовательских институтов, исследователи, а также министры образования Португалии и Кыргызстана, мэр города Порту, учителя и студенты. 

Директор ОФ “Таалим-Форум” Алмагуль Осмонова и Жылдыз Доолбекова приняли участие в работе Форума, обсудили прогресс текущего проекта “Дистанционное обучение для улучшения качества и доступа к школьному рбразованию” (https://kix.taalimforum.kg/) с руководителем программы GPE KIX Тришиа Винд (Tricia Wind, GPE KIX), провели встречи c министром образования и науки Кыргызской Республики К. Иманалиевым, заместителем министра Т. Ашимбаевой, с представителями Фонда Ага Хана в Кыргызстане и др. Участие в Форуме также позволило встретиться с представителями различных международных организаций, реализующих глобальные, региональные проекты в сфере образования, экспертами и учителями из разных стран.

Таалим-Форум поделился своими стратегиями по мобилизации знаний и вовлечению стейкхолдеров в ходе сессии (Challenge workshop) KIX IDRC. Основной вопрос дискуссии: как мы можем координировать свои действия, чтобы лучше обеспечить принятие во внимание исследований и инноваций в диалоге по вопросам образовательных политик? Участники сессии высказали мнения по ключевым факторам, которые препятствуют или помогают учитывать результаты  исследований в политическом диалоге.

На церемонии закрытия состоялась передача эстафеты проведения следующего (третьего) Глобального Форума. Министр образования Португалии передал Символический куб “ЦУР 4. Качественное образование” Министру образования и науки Кыргызстана. Тема Глобального Форума Schools2024, который будет проходить в Кыргызстане, “Климат и образование”. В своей речи министр Каныбек Иманалиев выразил благодарность организаторам Форума в Португалии и готовность провести Глобальный Форум на высоком уровне в Кыргызстане. Он отметил важность продвижения экологического образования в школах страны, повышения роли и статуса учителя, отметил твердую приверженность цифровой трансформации в образовании, как приоритетного направления в реформировании образования в Кыргызстане.    

 

 

 

 

Наши контакты

Адрес: г.Бишкек, Московская 191

Телефон: 0 312 298681

email: taalimforum@gmail.com

taalim.communications@gmail.com

 

 

Мы социальных сетях

© 2024 Общественный фонд "Таалим-Форум"