В марте-апреле 2023 года команда экспертов завершила пилотирование инструментов количественной фазы исследования, проводимой в рамках реализации проекта “Дистанционное обучение для улучшения качества и доступа к образованию в Кыргызстане, Монголии и Таджикистане”. Пилотирование было проведено в трех странах среди учащихся 8-10 классов и учителей. Пилотирование на основе опроса 4 учителей и 20 школьников из городских и сельских мест помогло проверить и откорректировать анкеты, разработанные на 5 языках.
В трех странах были сформированы группы интервьюеров для сбора данных, проведен инструктаж для полевых исследователей для обеспечения полного и корректного сбора данных. Во время тренингов были обсуждены цели, задачи исследования, этические стандарты, дизайн выборки и методика сбора данных с использованием планшетов и приложения. В ходе количественного этапа исследования предполагается опросить 3600 учащихся и 900 учителей в 9 регионах Кыргызстана, 2000 учащихся и 500 учителей в 6 регионах Таджикистана и 900 учащихся и 225 учителей в 5 регионах Монголии. Таким образом, общий охват составит 6500 учащихся и 1625 учителей в трех странах.
Дизайн и инструментарий исследования был одобрен Институциональным этическим советом (Institutional Review Board, IRB) Американского Университета в Центральной Азии. Количественная фаза исследований будет завершена к концу мая 2023 года.