Члены Консорциума трех общественных организаций Кыргызстана, Монголии и Таджикистана при лидирующей роли “Таалим-Форум” и провели тематическую сессию на тему “Вовлечение в обучение после пандемии: цифровизация, дистанционное образование и профессия учителя в Центральной Азии” на 67-й Международной конференции по образованию CIES (Comparative International Education Society https://cies2023.org/program/). Конференция прошла с 18 по 23 февраля 2023 г. в Вашингтоне под слоганом “Развитие образования для более справедливого мира”.
В тематической сессии выступили министр образования и науки Кыргызской Республики и 6 членов проектной команды. В презентациях были проанализированы три ключевые проблемы глобального образования, выявленные пандемией - цифровизация, дистанционное образование и профессия учителя, представлены кейсы из трех Центрально-Азиатских стран и результаты международного исследовательского проекта "Дистанционное образование для улучшения качества и доступа в Кыргызстане, Монголии и Таджикистане". Это страны, где национальные правительства выразили свою приверженность обеспечению будущего образования, в частности, в области цифровизации, дистанционного образования и профессии учителя, где пересекаются многие аспекты образовательного неравенства. Опыт вынужденного перехода на дистанционное обучение и цифровая трансформация образования в странах показывают пути обеспечения непрерывности, доступа и качества образования. В то же время прослеживается целый ряд задач, требующих решений для обеспечения качества обучения и доступа к образованию детей из уязвимых семей. В сессии приняли участие более 50 исследователей, экспертов, представителей международных и неправительственных организаций .
Абстракты презентаций доступны по ссылке:
1. Цифровая трансформация в образовании: Вызовы и стратегии для профессии преподавателя в Кыргызской Республике. Уланбек Мамбетакунов, МОН КР https://convention2.allacademic.com/one/cies/cies23/index.php?cmd=Online+Program+View+Paper&selected_paper_id=2020886&PHPSESSID=tbe97pdpj6m81d2i5fg1m5mtcl
2. Отдаленная реальность или реальная возможность? Вызовы и возможности для дистанционного образования в Кыргызской Республике, Монголии и Таджикистане. Жылдыз Доолбекова, Алмагуль Осмонова, Эмма Сабзалиева
3. Гендерное неравенство и его последствия для образования девочек и мальчиков в Центральной Азии во время COVID-19. Чинара Омуркулова, MEL специалист
4. Последние тенденции в дистанционном образовании в Таджикистане. Абдувохид Сафаров и Джовидшо Джураев, Общественное объединение “Анахита”
5. Вызовы и инновации в цифровизации образования: На примере Монголии. Тунгалагтуяа Хуухендуу, Nomadic Nature Conservation