4-6 октября 2022 г. в Бишкеке Таалим-Форум провел Лабораторию цифровой педагогики с участием 100 преподавателей и учителей Кыргызстана. Лаборатория цифровой педагогики направлена на развитие ИКТ-навыков учителя как важной составляющей профессиональной компетентности учителя в целом. В первый день более 40 преподавателей, магистрантов из 17 высших учебных заведений прошли тренинги от преподавателей Американского университета Центральной Азии по цифровым инструментам для использования в преподавании и исследованиях на примере для чтения, анализа, поиска цифровых текстов таких как Voyant Tools, TAPoR, HathiTrust и др. Доктор Сабзалиева (UNESCO IESALC, Canada) провела открытую лекцию для участников на тему "Цифровое будущее? Виртуальная академическая мобильность и перспективы перемен в высшем образовании Центральной Азии". Она привела примеры из исследования ЮНЕСКО анализа опыта 73 университетов в 38 странах во время пандемии, и вопросе реализации виртуальной мобильности студентов в глобальной перспективе.
Во второй и третий дни, для 60 школьных учителей из всех уголков Кыргызстана были проведены практические сессии по организации образовательного пространства и процессов с глубокой интеграцией информационных технологий и активными инновационными решениями. Участники Лаборатории цифровой педагогики получили базовые навыки, дополнительные знания по поиску и получению доступа к информации, организации и применению ее в своей педагогической деятельности. Ассоциированный профессор Назарбаев университета (Казахстан) д-р Дуйшон Шаматова в лекции “Извлеченные уроки из образовательных инициатив во время пандемии COVID-19 в Кыргызстане: что дальше? отметил важность осмысления и обобщения извлеченных уроков для нахождения ответов на современные вызовы в образовании и выработки новых эффективных образовательных стратегий на ближайшие годы в Кыргызстане. Лаборатория завершилась круглым столом на тему “Меняющаяся роль учителя в условиях цифровизации” по вопросам компетенции роли, школьного учителя в эпоху цифровизации в образовании.
В рамках проекта планируется проведение таких семинаров в Монголии и Таджикистане.