18 декабря 2023 г. ОФ “Таалим-Форум” представил ключевые результаты и рекомендации в рамках международного исследования по дистанционному обучению, проведенного в 2021-2023 г.г. в Кыргызстане для сотрудников отделов цифровой трансформации, школьного управления, отдела стратегического планирования, Центра цифрового образования и “Жаӊы Китеп” Министерства Образования Кыргызской Республики.
В рамках исследования было проведено 24 фокус групповые дискуссии, 10 включенных наблюдений и 47 интервью с управленцами, представителями местного самоуправления, экспертами, учителями, учениками, родителями. Анкетным опросом было охвачено 896 учителей, 3577 учащихся 8-10 классов 180 школ в 7 областях Кыргызстана. Исследование было сосредоточено на анализе стратегий в организации дистанционного обучения в ответ на временное закрытие школ, основных барьеров в обеспечении равного доступа к качественному образованию в контексте гендера, места проживания и принадлежности к этническим меньшинствам. Одним из фокусов исследования являлись инновационные практики в обучении ИКТ навыкам, использовании образовательных порталов и электронных ресурсов, способных эффективно решать проблемы расширения доступа к качественному образованию.
“Таалим-Форум” представил данные исследования, которые были направлены на измерение восприятия и готовности учителей и учащихся к обучению в цифровой образовательной среде и мотивации применять опыт и обучаться в дальнейшем. Индекс готовности включил самооценку учителей и учащихся своих навыков онлайн-обучения, разработки курсов, цифровую коммуникацию, базовые и продвинутые навыки работы с компьютером и использование систем управления обучением. На индекс готовности влияли возраст и стаж педагога, уровень удовлетворенности опытом дистанционного обучения, опыт взаимодействия с учениками и родителями, предметная специализация. Несмотря на высокий индекс, согласно данным исследования учителя и учащиеся предпочли традиционное обучение, что говорит о необходимости решения многих задач для эффективного использования инструментов онлайн обучения и расширения доступа к образованию среди уязвимых групп.
Новыми факторами уязвимости учителей и учащихся были названы цифровой разрыв, проявившийся в неравенстве доступа к Интернету, техническим устройствам, учебным ресурсам, недостаток цифровых навыков учителей, учащихся и родителей. Во время дистанционного обучения в период пандемии, вызванной COVID-2019, появилось много инноваций, однако для их выявления, внедрения и масштабирования требуется создание механизма в системе образования.
Заместитель министра Лира Самыкбаева подчеркнула своевременность исследования, что выводы и рекомендации исследования будут учтены при разработке дальнейших шагов в сфере управления цифровой трансформацией школьного образования, развития цифровой образовательной среды.
Исследование было проведено в рамках проекта “Продвижение инновационных подходов в дистанционном обучении для улучшения доступа и снижения неравенства в образовании в Кыргызстане. 2021-2023 гг.” https://kix.taalimforum.kg/
https://kix.taalimforum.kg/news?catid=18%3Anews-ru&id=411%3A2023-12-18&view=article#sigProId629c965fc3